Методическая работа

Данная страница используется как он -лайн экран для выездных мероприятий





Мастер  - класс для специалистов  ОУ города Троицка

Индивидуальное интернет - представительство педагога: 
технология создания и  сопровождение.



Место проведения:  МАОУ лицей № 17 г. Троицка
Время проведения: 1.10.13, 10 -12.00

Полезные ссылки:

Мои ресурсы

Ресурсы моих учеников

Ресурсы моих коллег


Методический семинар для педагогов МАОУ СОШ № 155
"Анализ нормативно   — правовых документов, регламентирующих деятельность  учителя — предметника, использующего ИКТ"


Дата проведения: 14 ноября  2012
Место проведения: МАОУ СОШ  № 155
Категория участников: педагоги МАОУ СОШ № 155


новая редакция: 
МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ  ПРИКАЗ  от 26 августа 2010 г. N 761н
Раздел 2. Электронные образовательные ресурсы: необходимость использования,  источники, проблемы, пути решения.
Основными федеральными образовательными порталами, созданными в 2005-2010 гг. в результате реализации ряда масштабных инициатив по формированию электронного образовательного контента, являются:


  • ЕК ЦОР - Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (http://school-collection.edu.ru/ );
  • ФЦИОР - Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов (http://fcior.edu.ru/ ).
  • ЭОР - Проект "Развитие электронных образовательных Интернет-ресурсов нового поколения, включая культурно-познавательные сервисы, систем дистанционного общего и профессионального обучения (e-learning), в том числе для использования людьми с ограниченными возможностями". http://eor-np.ru/


Данные хранилища насчитывают более 130 000 образовательных и социокультурных ресурсов, большая часть которых ориентирована на решение задач основного общего и среднего (полного) общего образования. В этой связи рекомендуется максимально широкое использование в 5-11 классах электронного контента ресурсов федеральных образовательных порталов, предназначенных для некоммерческого использования в системе образования Российской Федерации.
Для организации работы с ЭОР, размещенными на федеральных образовательных порталах может эффективно использоваться программный комплекс поддержки и организации образовательного процесса "1С:Образование", входящий в систему ресурсов ЕК ЦОР и бесплатно доступный для всех учреждений общего образования России. На данный момент система позволяет организовать работу с ресурсами ЕК ЦОР. В рамках проекта по разработке ЭОР нового поколения заключен государственный контракт и ведется работа по развитию данного программного комплекса с целью обеспечения его мультиплатформенности и возможности эффективной работы с ресурсами ФЦИОР.

Примеры ЭОР:
ЕК ЦОР
Информационные модули

ЭОР
Начальная школа
Различаю целое и части

Другое:
Изд.Просвещение

Конструктор интерактивных упражнений (работы учащихся 23 гимназии)

Практическая работа

Задание.
1. Отобрать 2 -3 ресурса по своему предмету.
2. Сделать скриншот экрана, указать ссылку (адрес) ресурса.
3.Описать ресурс: 5 -6 предложений и методической ценности найденного ресурса.
4. Создать текстовый файл, отправить его  через сервис почтовых сообщений АС СГО на имя Дудко Ю.Н., Александровской И.Н., Деулиной И.Я., Грищука М.В
Пример текстового файла  отправлен на ваш адрес!

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------

Методический семинар для педагогов МАОУ СОШ № 155
"Дистанционные формы работы в деятельности учителя - предметника"


Дата проведения: 6 ноября  2012
Место проведения: МАОУ СОШ  № 155
Категория участников: педагоги МАОУ СОШ № 155

1. Дистанционное обучение: нормативная база
Учитель

Должностные обязанности. Осуществляет обучение и воспитание обучающихся с учетом их психолого-физиологических особенностей и специфики преподаваемого предмета, способствует формированию общей культуры личности, социализации, осознанного выбора и освоения образовательных программ, используя разнообразные формы, приемы, методы и средства обучения, в том числе по индивидуальным учебным планам, ускоренным курсам в рамках федеральных государственных образовательных стандартов, современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы. Обоснованно выбирает программы и учебно-методическое обеспечение, включая цифровые образовательные ресурсы. Проводит учебные занятия, опираясь на достижения в области педагогической и психологической наук, возрастной психологии и школьной гигиены, а также современных информационных технологий и методик обучения. Планирует и осуществляет учебный процесс в соответствии с образовательной программой образовательного учреждения, разрабатывает рабочую программу по предмету, курсу на основе примерных основных общеобразовательных программ и обеспечивает ее выполнение, организуя и поддерживая разнообразные виды деятельности обучающихся, ориентируясь на личность обучающегося, развитие его мотивации, познавательных интересов, способностей, организует самостоятельную деятельность обучающихся, в том числе исследовательскую, реализует проблемное обучение, осуществляет связь обучения по предмету (курсу, программе) с практикой, обсуждает с обучающимися актуальные события современности. Обеспечивает достижение и подтверждение обучающимися уровней образования (образовательных цензов). Оценивает эффективность и результаты обучения обучающихся по предмету (курсу, программе), учитывая освоение знаний, овладение умениями, развитие опыта творческой деятельности, познавательного интереса обучающихся, используя компьютерные технологии, в т.ч. текстовые редакторы и электронные таблицы в своей деятельности. Соблюдает права и свободы обучающихся, поддерживает учебную дисциплину, режим посещения занятий, уважая человеческое достоинство, честь и репутацию обучающихся. Осуществляет контрольно-оценочную деятельность в образовательном процессе с использованием современных способов оценивания в условиях информационно-коммуникационных технологий (ведение электронных форм документации, в том числе электронного журнала и дневников обучающихся). Вносит предложения по совершенствованию образовательного процесса в образовательном учреждении. Участвует в деятельности педагогического и иных советов образовательного учреждения, а также в деятельности методических объединений и других формах методической работы. Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся во время образовательного процесса. Осуществляет связь с родителями (лицами, их заменяющими). Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.

Должен знать: приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации; законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность; Конвенцию о правах ребенка; основы общетеоретических дисциплин в объеме, необходимом для решения педагогических, научно-методических и организационно-управленческих задач; педагогику, психологию, возрастную физиологию; школьную гигиену; методику преподавания предмета; программы и учебники по преподаваемому предмету; методику воспитательной работы; требования к оснащению и оборудованию учебных кабинетов и подсобных помещений к ним; средства обучения и их дидактические возможности; основы научной организации труда; нормативные документы по вопросам обучения и воспитания детей и молодежи; теорию и методы управления образовательными системами; методы формирования основных составляющих компетентности (профессиональной, коммуникативной, информационной, правовой); современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного обучения, реализации компетентностного подхода, развивающего обучения; методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе; технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения; основы экологии, экономики, социологии; трудовое законодательство; основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием; правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения; правила по охране труда и пожарной безопасности.

Требования к квалификации. Высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки "Образование и педагогика" или в области, соответствующей преподаваемому предмету, без предъявления требований к стажу работы, либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительная профессиональная подготовка по направлению деятельности в образовательном учреждении без предъявления требований к стажу работы.


2. Формы организации дистанционной коммуникации учащихся и учителя

АС "Сетевой город.Образования"
Учебные блоги: перечень
Сетевые сообщества: Открытый класс

3.Перспективы:

Система дистанционного обучения MOODLE

ЧИППКРО
ЧелГУ
I -школа 
Мoodle в школе







_________________________________________________________________________

Областной семинар

«Современный  урок русского языка и литературы:
использование информационно — коммуникационных
 технологий в деятельности
учителя  русского языка и литературы»

Дата проведения: 2 октября 2012
Место проведения: МАОУ СОШ  № 155
Категория участников: слушатели курсов 
повышения квалификации ЧИППКРО -
 учителя русского языка и литературы Челябинской области
Раздаточный материал:  Рабочая тетрадь слушателя

"ИКТ - визитка МАОУ СОШ № 155"  (выступление  и.о.директора И.Я.Деулиной)

Раздел 1. Анализ нормативно   — правовых документов, регламентирующих деятельность  учителя — предметника, использующего ИКТ
Раздел 2. Электронные образовательные ресурсы: необходимость использования,  источники, проблемы, пути решения.
Основными федеральными образовательными порталами, созданными в 2005-2010 гг. в результате реализации ряда масштабных инициатив по формированию электронного образовательного контента, являются:

• ЕК ЦОР - Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (http://school-collection.edu.ru/ );
ФЦИОР - Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов (http://fcior.edu.ru/ ).


Данные хранилища насчитывают более 130 000 образовательных и социокультурных ресурсов, большая часть которых ориентирована на решение задач основного общего и среднего (полного) общего образования. В этой связи рекомендуется максимально широкое использование в 5-11 классах электронного контента ресурсов федеральных образовательных порталов, предназначенных для некоммерческого использования в системе образования Российской Федерации.
Для организации работы с ЭОР, размещенными на федеральных образовательных порталах может эффективно использоваться программный комплекс поддержки и организации образовательного процесса "1С:Образование", входящий в систему ресурсов ЕК ЦОР и бесплатно доступный для всех учреждений общего образования России. На данный момент система позволяет организовать работу с ресурсами ЕК ЦОР. В рамках проекта по разработке ЭОР нового поколения заключен государственный контракт и ведется работа по развитию данного программного комплекса с целью обеспечения его мультиплатформенности и возможности эффективной работы с ресурсами ФЦИОР.

Примеры ЭОР:
ЕК ЦОР
ФЦИОР

Веб — сервисы, позволяющие самостоятельно создавать ЭОР для работы на уроке:
  • Мозаика по ключевым словам


Примеры:

  • Графики, опорные схемы, опорные конспекты
https://cacoo.com

Примеры:

  • Кластеры, типологии, организационные схемы

Примеры:

  • Ленты времени


Примеры:
Биография Достоевского
Родословная (результат проектного задания)

-->
Сервисы для создания коллажей, фотофильмов, динамических презентаций

Примеры:
Поэты пушкинской поры 
Лирика И.А.Бунина


Конструктор интерактивных упражнений
-->
Раздел 3. Использование нового цифрового оборудования (интерактивные комплексы): возможности, приемы, эффективность


 
-->

Критерии оценки работы

Количественные параметры оценки.
Рекомендации к оценивани

Практическая значимость предлагаемой разработки для целей обучения и воспитания в общем образовани
Соответствие разработки современным направлениям модернизации образования

6 баллов максимум (по 1 баллу за каждый выраженный в разработке признак)

Способствует формированию общеучебных умений и компетенций, как ключевых, так и по различным отраслям знаний; приобретению опыта решения жизненных проблем на основе знаний и умений.

Развивает умение работы с информацией (поиск, оценка, отбор и организация информации, имеющейся в составе цифровых образовательных ресурсов, используемых в разработке)

Развивает навыки самостоятельного изучения материала и оценки результатов своей деятельности, умений принимать решения в нестандартной ситуации

Способствует формированию навыков исследовательской деятельности, включающих проведение реальных и виртуальных экспериментов.

Способствует формированию навыков проектной деятельности и экспертной оценки результатов накопленного материала

Формирует навыки работы в группе, умения соотносить и координировать свои действия с действиями других людей, проводить рефлексию и обсуждение


Степень "инновационности" разработки
3 балла максимум
Разработка повторяет или автоматизируют существующие методы обучения, не внося в них существенных изменений (0 баллов);

Разработка обеспечивает локальные изменения в преподавании, не меняя в целом основ построения учебного процесса (1 балл);

Разработка обеспечивает появление совершенно новых учебных ситуаций (2 балла).


Степень "интерактивности" разработки
3 балла максимум
Предполагает в основном «условно-пассивные» формы взаимодействия учащихся с интерактивной доской и цифровыми ресурсами (0 баллов).

Предполагает активные формы взаимодействия учащихся с интерактивной доской и цифровыми ресурсами (1 балл);

Предполагает деятельностные формы взаимодействия учащихся с интерактивной доской и цифровыми ресурсами (2 балла);

Предполагает исследовательские формы взаимодействия учащихся с интерактивной доской и цифровыми ресурсами (3 балла).


Соответствие особенностям целевой группы, на которую направлена разработка


Учет индивидуальных особенностей обучающихся: возрастных, психологических, социальных и т.п.

максимум 5 баллов
(по 1 баллу за каждый выраженный в разработке признак)
Соответствие темы и учебных заданий заявленному возрасту обучаемых

Возможность учета индивидуальных особенностей обучаемых

Учет психологических особенностей обучаемых для активизации внимания и развития интереса к изучаемому предмету

Приемлемость требований к уровню технической подготовки обучаемых

Наличие в содержании компоненты, обеспечивающей реализацию уровневой дифференциации (наличие нескольких уровней сложности, соответствующих уровням усвоения учебного материала

Уровень методической проработки конкурсныхРаздел 4. Сетевые педагогические сообщества материалов


Оценка качества методического сопровождения предлагаемой разработки

12 баллов максимум


Четкая формулировка целей и задач (от 0 до 3 баллов)

Целесообразность предлагаемых форм и методов организации образовательного процесса (от 0 до 3 баллов)

Обеспечение заявленного результата (от 0 до 3 баллов)

Степень использования преимуществ интерактивной доски (от 0 до 3 баллов)


Педагогическая целесообразность использования интерактивного оборудования в образовательном процессе

Анализ уместности использования возможностей интерактивной доски и предлагаемых цифровых образовательных ресурсов

12 баллов максимум
Четкость определения роли, места и времени использования интерактивной доски и ЦОР, качество аргументации использования интерактивной доски и ЦОР (от 0 до 3 баллов)

Логичность и последовательность в изложении учебного материала и организации учебной деятельности с использованием цифровых ресурсов и интерактивной доски (от 0 до 3 баллов)

Соответствие форм и методов использования интерактивной доски регламентируемым федеральным и региональным законодательным и нормативно-содержательным требованиям, учебным планам и иным документам.(от 0 до 3 баллов)

Соответствие содержания авторских ЦОР регламентируемым федеральным и региональным законодательным и нормативно-содержательным требованиям, учебным планам и иным документам (от 0 до 3 баллов)



«Отторгаемость» разработки


Анализ возможности использовать предлагаемые методические материалы в образовательной практике при прочих равных условиях «как есть», без дополнительных консультаций, материалов и адаптации

штраф до 5 баллов

Эксперт, оценивая степень потребности в дополнительных ресурсах для отдельных элементов или в целом для разработки, налагает штраф от – 1 до – 5 баллов
(с шагом – 1), если требуются дополнительные консультации, материалы и временная адаптация для применения разработки другим педагогом в своей практике.



Стиль, грамотность и ясность изложения материала


Анализ качества предъявления разработки:
наличие грамматических и стилистических ошибок, небрежности форматирования предлагаемого материала, наличия неработающих ссылок и пр.

штраф до 5 баллов
Эксперт налагает штрафы от – 1 до – 5 баллов (с шагом – 1) в зависимости от степени "грубости" этих ошибок, оценивая их как случайные опечатки и единичные случаи или повторяющиеся, систематические ошибки.

Дополнительные критерии (оцениваются по желанию эксперта)

Уровень ИКТ — компетентности (использование современных веб — сервисов, демонстрация навыка работы в различных интернет — средах, использование другого цифрового оборудования и пр.)


Эксперт добавляет бонусный балл (с шагом + 1) , аргументируя замеченное и оцененное как преимущество использование ИКТ.
Оригинальность предложенной разработки с точки зрения режиссуры занятия, организации деятельности детей, используемых на занятии дополнительных ресурсов Эксперт добавляет бонусный балл (с шагом + 1) , аргументируя замеченное и оцененное как преимущество привлечение нестандартных средств и ресурсов, использованных методов обучения.

 Раздел 4. Сетевые педагогические сообщества

  -->
Открытый класс - http://www.openclass.ru/
-->
Сеть творческих учителей - http://www.it-n.ru/
-->

Электронные образовательные ресурсы - http://eor-np.ru/
Электронные образовательные ресурсы — eorhelp.ru   



Сообщество создано учителем русского языка и литературы МОУ СОШ № 155 города Челябинска для учащихся 9, 10 и 11 класса, изучающих русский язык и литературу.
Цель: оказание консультационной помощи в подготовке к уроку, выполнении домашнего задания, подготовке к ЕГЭ посредством дистанционных технологий.



Раздел 5. Рефлексия по итогам. Он - лайн анкетирование













Комментариев нет:

Отправить комментарий